воскресенье, 12 января 2014 г.

Старая армянская нотация

С древних времен у армянской страны была своя собственная система примечания, которое называют “системой армянского хаз”. Это - тип neumatic примечания. хаз система позволила подавить моновокальные мелодии и шараканы, поскольку они указали на голосовую подачу, ее продолжительность, силу голоса, оттенка, украшения мелодичной линии и других элементов.
Они говорят, официально, хаз примечание использовался от 8-го до 18-х веков – в начале, только для религиозных песен, позже также для народной музыки. Я по сравнению с этой древней таблеткой! Интересный. Однако, поскольку это содержало большую сумму различных символов и обычных знаков, khaz примечание было трудным использовать на практической основе, в отношении подавления мелодии и чтения его. Это - то, почему это постепенно выводилось из использования, и в 18-м - 19-е века, об этом полностью забыли. Начинаясь в начале первого квартала 19-го века, новая, более простая и более легкая к использованию система была введена в армянской музыке.


Новая система была собрана и разработана музыкантом и реформатором армянского примечания, учителем Хэмпартсумом Лимонджиэном (1768-1839). После полного и тщательного исследования армянской духовной музыки в течение многих лет он создал {армянское новое примечание} в годах 1813-15. Причинами создания этой новой системы является следующее:
1) Сделать систему примечания легче изучить и использовать
2) Собирать систему, которая использовала бы некоторые элементы старого khaz примечания.Поскольку новая система также neumatic и поскольку она не применена к европейской барной системе с 5 линиями, она дает шанс написать мелодию в космосе между строками текста {духовных} стихов, таким образом облегчая вокальное исполнение текстов. На его поездках исследований и записи народной музыки, Комитас главным образом использовал эту систему примечания.
Есть много учебников, преподавая эту систему примечания, самый известный из которых те Никогаес Ташчян {Вагаршапат, 1874}, Аршак Брутян {Вагаршапат, 1890}, и Роберт Атаян {Ереван, 1950}. Музыковед Никогос Тамазян– теоретик и историк. Его профессиональное удовлетворение должно было расшифровать neumes (Хазы) армянской духовной музыки, проанализировать музыкальную теорию старой Армении и исследовать жизнь и работы армянских композиторов от средневековых времен до современной эры


Открытия Тэхмизиэна в области средневековой армянской письменной системы открывают дверь в понимание и интерпретацию литургических скандирований (Шаракан) периода. Его книга современный Neumology (2003) суммирует его сорок лет исследования в области. Несколько дюжин neumatic символов теперь показывались, определялись, категоризировались и интерпретировались в результате его работы.

Он также провел обширное исследование теории армянской музыки с языческой эры к духовной музыке 8-го века нашей эры. В его книге определения, озаглавленной ‘Теория Музыки в Древней Армении’ (изданный в Армении, 1977, на русском языке), он интерпретировал и классифицировал модальную систему, используемую во время этого периода. Он также проанализировал метрику и ритмичные конструкции и их формальное значение. Он объяснил уникальность армянского Октоих  и пролил свет на концептуальные и эстетические проблемы средневековой музыки Армении.

Это примечание использовалось до наших дней, и оно преподается в Ереванской государственной Консерватории, Семинарии Геворгяна и других музыкальных учреждениях.

Тысячи шараканы, скандирования, мелодии и армянская Масса достигли нас в форме этого примечания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий